Обязан ли продавец требовать от потребителя письменное заявление на возврат товара или достаточно устного волеизъявления?

Обязан ли продавец требовать от потребителя письменное заявление на возврат товара по ст.25 закона о защите прав потребителя, или достаточно устного волеизъявления, самого товара и паспорта или реквизитов для выплаты?

Ответ:

Если товар не подошел потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, он вправе обратиться с заявлением о возврате товара по месту приобретения товара или в иное место, объявленное продавцом (п. 1 ст. 502 ГК РФ).

Ни в одном из нормативных документов, регулирующих возврат товаров, прямо не сказано, что при возврате качественного товара:

— заявление покупателя должно быть письменным, а не устным;

— оно должно содержать его личные данные, то есть Ф.И.О. и реквизиты паспорта.

Не является условием возврата товара и предъявление паспорта.

Поэтому в принципе покупатель вправе без письменного заявления вернуть товар и получить обратно уплаченные за него деньги.

Хотя у покупателя и есть основания отказаться писать заявление на возврат качественного товара, во многих ситуациях лучше настаивать на его оформлении.

Заявление с паспортными данными покупателя о возврате товара и его подпись в получении денег страхуют продавца от возможных обвинений в невыплате этой суммы.

Кроме того, документами, подтверждающими возврат товаров, отказ от работ/услуг и выплату ранее внесенных за них сумм покупателям и клиентам, могут поинтересоваться:

— инспекторы в ходе налоговой либо кассовой проверки, если заподозрят фиктивность чеков «возврат прихода»;

— «антиотмывочная» служба вашего банка.