Нужно ли представлять в ИФНС для регистрации акционерного общества оценочный отчет имущества, если акции оплачиваются этим имуществом?
Полный перечень документов, которые представляются на госрегистрацию юрлица при создании, содержится в ст. 12 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП. Для регистрации АО при создании необходимы:
- заявление по форме N Р11001;
- устав АО;
- решение (протокол) о создании АО;
- документ, подтверждающий присвоение выпуску (выпускам) акций регистрационного номера. Форму и содержание такого документа устанавливает Банк России;
- документ об уплате госпошлины. Этот документ представлять необязательно.
Рекомендуем приложить также документ, подтверждающий адрес АО (например, договор аренды).
Регистрирующий орган не вправе требовать подачи документов, не предусмотренных Законом о госрегистрации юрлиц и ИП, и, следовательно, не может отказать в регистрации при их непредставлении (п. 4 ст. 9 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).
На основании изложенного следует, по нашему мнению, что при создании АО оценочный отчет имущества, если акции оплачиваются этим имуществом, предоставлять не требуется.