Ситуация:
В организации имеется автоответчик с информацией: «Обращаем ваше внимание, что для повышения качества обслуживания и обеспечения точности предоставляемой информации все телефонные разговоры с нашими операторами могут быть записаны. Вы вправе не продолжать телефонный разговор в случае несогласия с его записью. Продолжая разговор, вы даете согласие на запись разговора и согласны на обработку ваших данных. Пожалуйста, оставайтесь на линии для связи с оператором.» Необходимо ли в данном случае получать письменное согласие субъекта на обработку его биометрических персональных данных (голоса), согласно ч. 1 ст. 11 ФЗ «О персональных данных», либо будет достаточно доведенной до субъекта информации?
Решение:
Если рассматривать ситуацию с точки зрения Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», то аудиозапись телефонных переговоров (запись голоса) можно отнести к биометрическим персональным данным (ч. 1 ст. 11 Закона N 152-ФЗ). Такие данные по общему правилу могут обрабатываться только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных.
Поскольку в данном случае запись не используется для идентификации личности субъекта персональных данных, думается, данные действия не могут считаться обработкой биометрических персональных данных и статьей 11 Закона N 152-ФЗ не регулируются, соответственно, не требует получения письменного согласия.
Документы КонсультантПлюс:
- Статья: Аудиозапись телефонных переговоров работников с клиентами и их прослушивание (Бекетова Н.А.) («Кадровик-практик», 2024, N 10) {КонсультантПлюс}
- {Вопрос: Вправе ли организация передать обезличенную запись телефонного разговора с клиентом-физлицом, не содержащую персональных данных, третьему лицу? (Консультация эксперта, 2022) {КонсультантПлюс}}
Актуально на 12.05.2025
При оценке ситуации на другую дату требуется дополнительный анализ вопроса и просмотр цитируемых материалов. |