Необходимо ли при аудиозаписи телефонных разговоров получать письменное согласие субъекта на обработку его биометрических персональных данных?

Ситуация:

В организации имеется автоответчик с информацией: «Обращаем ваше внимание, что для повышения качества обслуживания и обеспечения точности предоставляемой информации все телефонные разговоры с нашими операторами могут быть записаны. Вы вправе не продолжать телефонный разговор в случае несогласия с его записью. Продолжая разговор, вы даете согласие на запись разговора и согласны на обработку ваших данных. Пожалуйста, оставайтесь на линии для связи с оператором.»         Необходимо ли в данном случае получать письменное согласие субъекта на обработку его биометрических персональных данных (голоса), согласно ч. 1 ст. 11 ФЗ «О персональных данных», либо будет достаточно доведенной до субъекта информации?

Решение:

Если рассматривать ситуацию с точки зрения Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», то аудиозапись телефонных переговоров (запись голоса) можно отнести к биометрическим персональным данным (ч. 1 ст. 11 Закона N 152-ФЗ). Такие данные по общему правилу могут обрабатываться только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных.

Поскольку в данном случае запись не используется для идентификации личности субъекта персональных данных, думается, данные действия не могут считаться обработкой биометрических персональных данных и статьей 11 Закона N 152-ФЗ не регулируются, соответственно, не требует получения письменного согласия.

Документы КонсультантПлюс:

Актуально на 12.05.2025

При оценке ситуации на другую дату требуется дополнительный анализ вопроса и просмотр цитируемых материалов.