Какая информация не относится к рекламе на маркетплейсах – ФАС предлагает закрепить исключения

Планируется с 1 апреля 2025 года уточнить, какие сведения на маркетплейсах, сервисах объявлений и в поисковиках нельзя считать рекламой. В частности, речь идет о таких материалах:
  • каталоги товаров, работ и услуг. Это однотипные краткие данные (в т.ч. о продавцах), которые сгруппировали по рубрикам и выполнили в общем стиле без нарушения визуального единообразия;

Публичное обсуждение проекта завершат 16 января.

Ряд сходных примеров ФАС уже приводила в общем руководстве по соблюдению требований в сфере рекламы. Однако, по словам ведомства, на маркетплейсах, сервисах объявлений и в поисковиках чаще приходится отличать рекламу от иных данных.

Напомним, рекламораспространителей и операторов рекламных систем обяжут платить в федеральный бюджет 3% от квартального дохода от продвижения в интернете товаров, работ и услуг для потребителей в РФ. Правила заработают с 1 апреля 2025 года. В связи с этим ФАС и подготовила проект.