Является ли размещение сведений о страховой компании в личном кабинете потребителя коммунальных услуг рекламой?

Ситуация:

В личном кабинете ресурсоснабжающей организации добавлена услуга подключения страхования имущества. Если «проваливаться» в информацию о страховой компании, то выходит информация о данной компании, можно зайти по ссылке на сайт указанной страховой компании. Данная информация о страховой компании является ли рекламой и нужно ее маркировать?

Решение:

Действующее законодательство о рекламе не содержит прямых норм, которые запрещали бы использовать аккаунты и личные кабинеты физических лиц для размещения в сети Интернет рекламы юридических лиц, производимых ими товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг. Однако личный кабинет — рабочее пространство пользователя в рамках сайта, сервиса или мобильного приложения, доступное после авторизации, в  связи с чем необходимо учитывать, что с 1 сентября 2022 года вступила в силу  ст. 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», установившая определенные требования к распространению интернет-рекламы.

Если информация об услуге страхования квартиры,  размещаемая  в личном кабинете мобильного приложения,  имеет рекламный характер, то  она подлежат маркировке. При размещении такой информации, которая признается рекламой, по общему правилу необходимо сообщить о ней в Роскомнадзор (ч. 3 ст. 18.1 Закона о рекламе, Письмо Роскомнадзора от 14.11.2022 N 03-100982).

По Закону «О рекламе» интернет-реклама распространяется в сети на неопределенное количество людей и направлена на то, чтобы привлечь их внимание к объекту рекламирования, будь то товар, услуга, мероприятие, бренд.

То есть при публикации информации в личном кабинете  важно учитывать, с какой целью и в каком виде ее размещают. Если внимание посетителей личного кабинета  не акцентируют на конкретных товарах или услугах (услуга страхования), а просто информируют их о страховой компании ООО «Согласие», ее услугах, риски признания таких данных рекламой значительно снижаются. Еще рекламой не посчитают органичную интеграцию. Это упоминание о товаре, услуге,  производителе или продавце, которые аккуратно упоминают в сети Интернет (социальных сетях, мобильных приложениях и т.п.).

Информация, текст которой содержит указание на профиль деятельности организации, оказывающей какие-либо услуги, а также номер телефона или адрес сайта, позволяющие получателю такой информации воспользоваться услугами, оказываемыми конкретной организацией, является рекламой, поскольку указанные сведения индивидуализируют данную организацию и направлены на привлечение внимания к деятельности такой организации (п. 4 Приложения к Приказу ФАС России от 14.11.2023 N 821/23).

Обратите внимание! Единых правил, которые бы позволяли бесспорно разграничить рекламу и «не рекламу», нет. Квалификация сведений в качестве рекламы зависит от их содержания, в частности от того, содержат ли они информацию, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

              Оценка информации на предмет ее отнесения к рекламе или информации, не являющейся рекламой, осуществляется ФАС России в каждом конкретном случае, исходя из содержания такой информации и всех обстоятельств ее размещения

Документы КонсультантПлюс:

См. дополнительно: