Ситуация:
В личном кабинете ресурсоснабжающей организации добавлена услуга подключения страхования имущества. Если «проваливаться» в информацию о страховой компании, то выходит информация о данной компании, можно зайти по ссылке на сайт указанной страховой компании. Данная информация о страховой компании является ли рекламой и нужно ее маркировать?
Решение:
Действующее законодательство о рекламе не содержит прямых норм, которые запрещали бы использовать аккаунты и личные кабинеты физических лиц для размещения в сети Интернет рекламы юридических лиц, производимых ими товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг. Однако личный кабинет — рабочее пространство пользователя в рамках сайта, сервиса или мобильного приложения, доступное после авторизации, в связи с чем необходимо учитывать, что с 1 сентября 2022 года вступила в силу ст. 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», установившая определенные требования к распространению интернет-рекламы.
Если информация об услуге страхования квартиры, размещаемая в личном кабинете мобильного приложения, имеет рекламный характер, то она подлежат маркировке. При размещении такой информации, которая признается рекламой, по общему правилу необходимо сообщить о ней в Роскомнадзор (ч. 3 ст. 18.1 Закона о рекламе, Письмо Роскомнадзора от 14.11.2022 N 03-100982).
По Закону «О рекламе» интернет-реклама распространяется в сети на неопределенное количество людей и направлена на то, чтобы привлечь их внимание к объекту рекламирования, будь то товар, услуга, мероприятие, бренд.
То есть при публикации информации в личном кабинете важно учитывать, с какой целью и в каком виде ее размещают. Если внимание посетителей личного кабинета не акцентируют на конкретных товарах или услугах (услуга страхования), а просто информируют их о страховой компании ООО «Согласие», ее услугах, риски признания таких данных рекламой значительно снижаются. Еще рекламой не посчитают органичную интеграцию. Это упоминание о товаре, услуге, производителе или продавце, которые аккуратно упоминают в сети Интернет (социальных сетях, мобильных приложениях и т.п.).
Информация, текст которой содержит указание на профиль деятельности организации, оказывающей какие-либо услуги, а также номер телефона или адрес сайта, позволяющие получателю такой информации воспользоваться услугами, оказываемыми конкретной организацией, является рекламой, поскольку указанные сведения индивидуализируют данную организацию и направлены на привлечение внимания к деятельности такой организации (п. 4 Приложения к Приказу ФАС России от 14.11.2023 N 821/23).
Обратите внимание! Единых правил, которые бы позволяли бесспорно разграничить рекламу и «не рекламу», нет. Квалификация сведений в качестве рекламы зависит от их содержания, в частности от того, содержат ли они информацию, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Оценка информации на предмет ее отнесения к рекламе или информации, не являющейся рекламой, осуществляется ФАС России в каждом конкретном случае, исходя из содержания такой информации и всех обстоятельств ее размещения
Документы КонсультантПлюс:
- Готовое решение: Какие требования установлены к размещению рекламы в сети Интернет (КонсультантПлюс, 2025) {КонсультантПлюс}
- {Вопрос: Является ли рекламой информация о товарах, размещенная в мобильном приложении магазина? («Официальный сайт ФАС России», 2023) {КонсультантПлюс}}
- Готовое решение: Что такое официальный сайт юридического лица и какие требования к нему предъявляются (КонсультантПлюс, 2025) {КонсультантПлюс}
- Готовое решение: Какие требования установлены к размещению рекламы в сети Интернет (КонсультантПлюс, 2025) {КонсультантПлюс}
- {<Письмо> Роскомнадзора от 14.11.2022 N 03-100982 «О рассмотрении обращения» {КонсультантПлюс}}
- Статья: Как бизнесу избежать штрафов за немаркировку рекламы в Интернете («Практическая бухгалтерия», 2023, N 8) {КонсультантПлюс}
- {Вопрос: Организация размещает на своем официальном сайте в Интернете информацию о производимых ею товарах, их характеристиках и стоимости. Является ли подобная информация рекламой? Необходимо ли подавать сведения о ней в Роскомнадзор? (Консультация эксперта, 2023) {КонсультантПлюс}}
- {Вопрос: Какие требования установлены законодательством Российской Федерации о рекламе по факту распространения на интернет-сайтах или в социальных сетях рекламы? («Официальный сайт ФАС России», 2021) {КонсультантПлюс}}
- {Вопрос: Обязана ли медицинская организация сообщать в Роскомнадзор о факте размещения рекламного видеоролика своих услуг на собственном сайте? (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023) {КонсультантПлюс}}
- Статья: Рекламные SMS: новые правовые риски банков (Севастьянова Ю.) («Юридическая работа в кредитной организации», 2022, N 3) {КонсультантПлюс}