Ваш Консультант
Линия консультаций
Ответ недели: Какая информация, размещаемая в ВК, будет считаться рекламой?

Предприниматель создал страницу и группу в ВК (а также в Телеграмм, Инстаграм), где рассказывает о своей деятельности, предлагает свои услуги.  Какую рекламу нужно маркировать, получать токен?

Ответ:

Рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, отвечающие установленным Критериям, обязаны предоставлять информацию (обеспечивать ее предоставление) о размещении рекламы, направленной на привлечение внимания российских потребителей рекламы, в Роскомнадзор через оператора рекламных данных.
Критерии отнесения рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем, разместивших в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, к лицам, обязанным предоставлять информацию или обеспечивать предоставление информации о такой рекламе в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.05.2022 N 948.

Интернет-реклама должна быть маркирована в установленном порядке.

В сети Интернет можно распространять только ту рекламу, которой оператор рекламных данных присвоил идентификатор (ч. 17 ст. 18.1 Закона о рекламе).

По мнению ФАС России, не считается рекламой (Информация ФАС России) информация о товарах и услугах, размещенная на официальном сайте, страницах либо в соцсетях их производителя или продавца. Однако контент могут признать рекламой, если отдельному товару уделяется особое внимание, о нем дается избыточная и положительно эмоционально окрашенная информация, есть призывы приобрести его, в том числе с указанием адресов магазинов. В этом случае применяются нормы ст. 18.1 Закона о рекламе.

Особенности размещения рекламы в сети Интернет в полной мере применимы и к социальным сетям. Так, если вы разместили на своей странице в соцсети информацию о своих товарах или услугах, которая признается рекламой, то по общему правилу вам надо сообщить о ней в Роскомнадзор (ч. 3 ст. 18.1 Закона о рекламе, Письмо Роскомнадзора от 14.11.2022 N 03-100982).

По мнению ФАС России, маркировать рекламу в Telegram не нужно, если он используется в качестве мессенджера для обмена сообщениями между конкретными пользователями. Однако маркировка обязательна, если ресурс используется для донесения информации до широкого круга пользователей через предлагаемые сервисные возможности (через Telegram-каналы). Такая реклама подпадает под действие ст. 18.1 Закона о рекламе (Информация ФАС России).

Документы КонсультантПлюс:


ООО ИЦ «Ваш Консультант»
426073, г. Ижевск, ул. Молодежная, 111, оф. 403/3
горячая линия: 8 (3412) 77-61-11
e-mail: hotline@izhcons.ru
Политика конфиденциальности

Поиск на сайте