Предприниматель создал страницу и группу в ВК (а также в Телеграмм, Инстаграм), где рассказывает о своей деятельности, предлагает свои услуги. Какую рекламу нужно маркировать, получать токен?
Рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, отвечающие установленным Критериям, обязаны предоставлять информацию (обеспечивать ее предоставление) о размещении рекламы, направленной на привлечение внимания российских потребителей рекламы, в Роскомнадзор через оператора рекламных данных.
Критерии отнесения рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем, разместивших в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, к лицам, обязанным предоставлять информацию или обеспечивать предоставление информации о такой рекламе в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.05.2022 N 948.
Интернет-реклама должна быть маркирована в установленном порядке.
В сети Интернет можно распространять только ту рекламу, которой оператор рекламных данных присвоил идентификатор (ч. 17 ст. 18.1 Закона о рекламе).
По мнению ФАС России, не считается рекламой (Информация ФАС России) информация о товарах и услугах, размещенная на официальном сайте, страницах либо в соцсетях их производителя или продавца. Однако контент могут признать рекламой, если отдельному товару уделяется особое внимание, о нем дается избыточная и положительно эмоционально окрашенная информация, есть призывы приобрести его, в том числе с указанием адресов магазинов. В этом случае применяются нормы ст. 18.1 Закона о рекламе.
Особенности размещения рекламы в сети Интернет в полной мере применимы и к социальным сетям. Так, если вы разместили на своей странице в соцсети информацию о своих товарах или услугах, которая признается рекламой, то по общему правилу вам надо сообщить о ней в Роскомнадзор (ч. 3 ст. 18.1 Закона о рекламе, Письмо Роскомнадзора от 14.11.2022 N 03-100982).
По мнению ФАС России, маркировать рекламу в Telegram не нужно, если он используется в качестве мессенджера для обмена сообщениями между конкретными пользователями. Однако маркировка обязательна, если ресурс используется для донесения информации до широкого круга пользователей через предлагаемые сервисные возможности (через Telegram-каналы). Такая реклама подпадает под действие ст. 18.1 Закона о рекламе (Информация ФАС России).
Документы КонсультантПлюс:
- Готовое решение: Какие требования установлены к размещению рекламы в сети Интернет (КонсультантПлюс, 2023) {КонсультантПлюс}
- {<Информация> ФАС России «ФАС уточнила, какая информация признается рекламой» {КонсультантПлюс}}
- {<Письмо> Роскомнадзора от 07.12.2022 N 03-108552 «О рассмотрении запроса» {КонсультантПлюс}}
- Постановление Правительства РФ от 25.05.2022 N 948 (ред. от 20.12.2022) «Об утверждении критериев отнесения рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем, разместивших в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, к лицам, обязанным предоставлять информацию или обеспечивать предоставление информации о такой рекламе в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» {КонсультантПлюс}