Приобрел товар в магазине, оплачивал банковской картой. Уже дома рассмотрел товар, он меня не устроил и решил вернуть в магазин, но чек потерял. Магазин без чека отказывается принимать товар назад. Правы ли они?
Если потребитель возвращает товар, вы вправе потребовать от него документ, который подтверждает факт и условия покупки, в частности оплату (как правило, это кассовый чек). Отсутствие кассового чека не является основанием для отказа потребителю в возврате товара, не лишает его права ссылаться на другие доказательства покупки, в том числе на свидетельские показания (п. 5 ст. 18, п. 1 ст. 25, п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей, ст. 493 ГК РФ).
Если у потребителя нет кассового чека или иного платежного документа, то он должен доказать иными способами факт заключения договора.
Доказательствами того, что покупатель купил у вас товар, могут быть, например (Информация Роспотребнадзора):
- гарантийный талон или другой документ, на котором стоит ваша печать или штамп;
- дисконтная карта, данные которой можно посмотреть, например, в базе вашей организации;
- выписка с банковского счета покупателя об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций и т.п., а также иные документы, подтверждающие перевод денежных средств при электронных или безналичных расчетах (п. 43 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17);
- свидетельские показания (например, если в момент покупки с покупателем был друг или супруг, которые могут это подтвердить).
Кроме того, в случае спора суд может запросить записи камер видеонаблюдения, если они были установлены в вашем магазине.
Документы КонсультантПлюс: