В каком порядке рассматриваются обращения юридических лиц в орган местного самоуправления?
На основании ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — Закон о рассмотрении обращений) обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений юридических лиц (ч. 4 ст. 1 Закона о рассмотрении обращений).
По смыслу ч. 1 ст. 10 Закона о рассмотрении обращений применительно к юридическим лицам государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
— обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием лица, направившего обращение;
— запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия (документы и материалы на соответствующий запрос должны быть представлены в течение 15 дней);
— принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов обратившегося лица;
— дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
— уведомляет лицо о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.