Азбука права
Ваш Консультант
Линия консультаций Вход в онлайн-версию К+
О проекте закона Удмуртской Республики «О градостроительной деятельности

В современных условиях развития городов и поселений немаловажное значение имеет проблема градостроительного регулирования. Появление широкого круга частных собственников в городах привело к необходимости регламентировать соотношение частного и публичного интереса посредством установления ряда градостроительно-планировочных ограничений прав собственников (равно как и пользователей, владельцев, арендаторов) земельных участков.

Попытки регулирования градостроительной деятельности были предприняты в Законе РФ «Об основах градостроительства в Российской Федерации» от 14 июня 1992 года, а впоследствии в Градостроительном кодексе РФ, градостроительных уставах (кодексах) и иных законах субъектов Российской Федерации, иных нормативно-правовых актах.

В Удмуртской Республике нормативно-правовым актом, регулирующим градостроительную деятельность, в настоящее время является Закон Удмуртской Республики от 13.11.2007 № 61-РЗ «О регулировании градостроительной деятельности в Удмуртской Республике».

Однако в связи с изменением федерального законодательства в действующий Республиканский закон от 13 ноября 2007 года № 61-РЗ «О регулировании градостроительной деятельности в Удмуртской Республике» требовалось внести более 150 изменений. Поэтому было решено не править его, а подготовить новый законопроект. Он устраняет противоречия и приводит законодательство Удмуртской Республики в соответствие с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 25.11.2013 № 771-р был одобрен проект закона Удмуртской Республики «О градостроительной деятельности в Удмуртской Республике».

Законопроектом уточняется разграничение полномочий между Президентом Удмуртской Республики, Правительством Удмуртской Республики, органами исполнительной власти и Государственным Советом Удмуртской Республики в сфере градостроительной деятельности.

Существенной переработке в проекте закона подвергаются нормы республиканского законодательства, определяющие содержание схем территориального планирования Удмуртии и муниципальных районов, генеральных планов поселений и городских округов. По сравнению с действующим порядком предлагается в целом сократить количество законодательных ограничений и требований к градостроительным документам и их обоснованию.

В части 2 статьи 1 законопроекта указано, что основные понятия, используемые в настоящем законе, применяются в том же значении, что и в Градостроительном кодексе Российской Федерации.

В законопроекте закреплен конкретный перечень объектов республиканского значения, подлежащих отображению на схеме территориального планирования Удмуртской Республики. Аналогичные перечни с некоторыми различиями установлены также для объектов местного значения, подлежащих отображению на схеме территориального планирования муниципального района, и для объектов местного значения, подлежащих отображению на генеральном плане городского округа и генеральном плане поселения.

Таким образом, в законопроекте конкретизированы объекты, которые в действующем Законе Удмуртской Республики от 13.11.2007 № 61-РЗ названы как иные объекты, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления.

Частью 3 статьи 13 действующего Закона Удмуртской Республики от 13.11.2007 № 61-РЗ «О регулировании градостроительной деятельности в Удмуртской Республике» предусмотрено, что при проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для выражения своего мнения территория населенного пункта может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных в такой части территории, должна составлять не менее 10% и не более 30% от всей численности населения, проживающего или зарегистрированного на территории населенного пункта, городского округа.

В статье 20 законопроекта предусмотрено, что в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях по проектам генерального плана поселения, генерального плана городского округа, проектам правил землепользования и застройки поселения, правил землепользования и застройки городского округа территория населенного пункта, в котором проводятся публичные слушания, может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории населенного пункта, должна составлять не более ста пятидесяти тысяч человек.

Согласно законопроекту из республиканских нормативов градостроительного регулирования (в тексте законопроекта они обозначены как региональные нормативы) исключены нормативные показатели размеров земельных участков, необходимых для обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также размеров земельных участков для размещения различных типов жилых зданий и иных объектов. Вместо данных нормативов предлагается руководствоваться нормативными расстояниями между проектируемыми и имеющимися объектами.

Претерпели изменения требования к составу комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки. Согласно законопроекту в состав комиссии могут входить помимо перечисленных в действующем Законе Удмуртской Республики от 13.11.2007 № 61-РЗ лиц также представители уполномоченного органа. В законопроекте архитекторы, которые могут входить в комиссию, заменены на граждан, осуществляющих архитектурную деятельность на профессиональной основе.

Кроме того, если действующий Закон Удмуртской Республики от 13.11.2007 № 61-РЗ предусматривает ограниченное количество лиц, входящих в комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки (от семи до пятнадцати человек), то в законопроекте указанное ограничение отсутствует.

Действующим Законом Удмуртской Республики от 13.11.2007 № 61-РЗ установлено, что выдача разрешений на строительство не требуется в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также в случаях возведения малых архитектурных форм: памятников, скульптурных композиций, фонтанов, памятных знаков, детских площадок, площадок отдыха, других элементов благоустройства, расположенных на территориях общего пользования. Законопроектом в вышеуказанный перечень включено также строительство и реконструкция кабельных, воздушных, кабельно-воздушных линий электропередачи, в том числе кабельных линий электропередачи, исполненных в блочной канализации, а также электроустановок напряжением до 20 киловольт включительно.

20 февраля 2014 года Государственным Советом Удмуртской Республики данный законопроект был принят во втором чтении. В законопроект была внесена поправка, направленная на обеспечение сбалансированного состава комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки, а также подготовку качественного и объективного проекта правил землепользования и застройки.

Артем Зайцев,

юрист 2-й категории сектора юридической обработки
Судебной Практики КонсультантПлюс компании «ТелекомПлюс»


ООО ИЦ «Ваш Консультант»
426073, г. Ижевск, ул. Молодежная, 111, оф. 403/3
горячая линия: 8 (3412) 77-61-11
e-mail: hotline@izhcons.ru
Политика конфиденциальности

Поиск на сайте